Адаптивный Header с подменю
Железнодорожное моделирование - Старт
Этот раздел посвящён исключительно новичкам. Раздел будет постоянно дописываться и дорабатываться.
А начинать нужно с азов: понимания сущности моделирования. Понятия масштабов, затрат времени и финансов.
В этом Вам поможем я и форум железнодорожного моделирования
Киевский модуль.
Как ни странно, он ещё живой. Хотя за последние лет 10 умирал неоднократно.
Также каждый моделист должен уметь играть в компьютерную игру OPEN TTD(1995 года выпуска) ссылка на неё
ВОТ
Выбор масштаба.
Самые распространённые на сегодняшний день - это 1:87 H0 и 1:120 TT.
Чем больше площади Вы можете уделить моделированию - тем больший масштаб Вы можете выбрать.
У каждого масштаба есть свои преимущества. Например 1:87 очень многообразен.
На него есть в продаже очень много разных моделей вагонов, локомотивов. С ценами на них можно ознакомиться
ЗДЕСЬ
Рельсы относительно дешевые, если брать П-образные (старого образца). И всех околожелезнодорожных аксессуаров, таких, как автомобили,
здания, деревья тоже есть предостаточно в продаже. Естественно, всё это стоит денег и немалых.
Например, элементы макета как на фото справа - обойдутся не в одну тысячу грн.
Правда, некоторые элементы можно делать самому, Например: деревья, грунт, щебень и прочее используя для этого чай, мак, проволоку, присыпки и тому подобное.
Масштаб H0 более громоздок по сравнению к 1:120. И не рекомендуется к моделированию в малогабаритных квартирах.
Вот ориентировочные цены на вхождение в этот волшебный мир.
Вариант "самый дешевый старт": 1 локомотив класса "юниор"
(500 грн) 3 вагона из стартовых наборов (450 грн) Круг рельс
(150 грн) элементарнейший блок питания
(100 грн)
За эти деньги (1200грн) Ваш поезд из 3-х вагонов бует ездить по рельсовому кругу в одну сторону с питанием от обычной розетки.
Если же делать простейший стационарный макет (настольный или "нафанерный") - нужно добавить стоимость основы(дсп, фанера или что ещё подобное)
Тогда макет не нужно будет разбирать и собирать постоянно. Рельсы намертво прикручиваются к основе, и при желании поиграть с макетом, достаточно
будет лишь выставить ПС на рельсы и всё, понеслось. Основу можно будет потом ставить боком и убирать за шкаф. И не нужно будет искать место для размещения макета.
Здания:
Мир домиков, строений, сооружений очень разнообразен. Цены и фото можно посмотреть в разделе
ЗДАНИЯ. Также домики можно покупать в новом виде в разобранном состоянии и клеить их самим.
Если очень хочется самостоятельно изготовить домик из деталей - Ищите в интернете наборы для самостоятельной сборки фирм "faller" и "vero".
Размеры домиков бывают самые разные. На фото ниже два разных здания одного масштаба(автобус поставлен для осознания разницы).
домик 5см в длину, и торговый центр в 9 раз длиннее. Здание вокзала может иметь длинну более одного метра.
Но такие здания чаще всего используются в стендовом моделировании. На выставках, в ТРЦ и у моделистов, имеющих отдельные помещения для этого увлечения.
На маленьких макетах всё ограничивается небольшими домиками.
Лично я люблю блочное моделирование. Оно заключается в том, что я готовлю отдельные блоки
макета на фанере а потом их добавляю в макет. Но, насколько мне известно (из того же киевского модуля) такой метод не используется моделистами.
Я пытался поднять интерес к такому виду моделирования на форуме, но ничего не вышло. Настаивать не стал. Но как по мне, легче изготовить отдельный блок, а потом прикрутить его на макет.
Учитывая толщину фанеры под блоком - получается квартал с готовыми бордюрами.
1:120, более мобилен, подвижной состав чуть дешевле.
Но предложение ТТ в Украине уступает предложению в 1:87. а автотранспорт если брать новый,
то он очень дорогой, а бу-шного почти нет. Для себя я выбрал ТТ. Мой макет занимает площадь
1,5 кв метра и не мешает в комнате.Основа: Для основы рекомендую брать фанеру толщиной 6мм.
Я брал в эпицентре 1,5*1,5м. Лист в 2018году обошёлся в 400 грн.
Основа нужна обязательно. Даже если нет места для стационарной установки -
рельсы обязательно нужно прикрутить к ней на постоянной основе. Если каждый раз собирать
и разбирать пути - это быстро надоест, и вы бросите эту затею так её и не полюбив.
Собрав и закрепив пути на фанере один раз - потом можно вертикально ставить её за шкаф и доставать уже готовый путь. Рельсы обязательно выровнять, так как П-образному материалу уже лет 300. И большинство рельс кривые. На круг идёт 18 рельс. Их надо тщательно выровнять и прикрутить к фанере саморезами. Обязательно прикрутить контактный рельс и сделать штекер от блока питания, чтобы этот самый блок хранить отдельно и подключать быстросъёмный штекер.
Рельсовый круг из П-образного материала Вы можете купить у меня за 220 грн.
Запустив основу один раз - разбор и сбор макета будет занимать считанные минуты.
И это не успеет надоесть ни Вам ни дитям. После закрепления рельс, подключаем блок и проверяем локомотив. Он должен ездить ровно, не подпрыгивать на стыках. Причём в обоих направлениях. И потом уже цеплать вагоны. Опять же по одному. Когда вагонов много, всё это ездит, не сходит с рельс - тогда появляется радость. причём всеобщая. Можно даже видео писать и выкладывать на Ютубе. Это нынче популярно.
Это и есть старт. Потом докупаются вагоны, локомотивы, появляется второй, третий путь,
стрелки, депо, домики, люди, деревья. Макет заселяется.
Локомотивы у меня стоят от 500 грн. Вагоны от 150 грн. Всё ездит и полностью исправно. Домики от 100 грн.